четверг, 10 февраля 2022 г.

Японский метод

 Во всех странах, кроме Японии, когда ребёнок и,даже, взрослый учатся чему- то впервые,им указывают на их ошибки, всегда.

Например ребёнок только научился писать,скажем пока только буквы и вот его первый «диктант» и учитель выделяет красным все все ошибки, неточности, и всё, что не так.
Во всём мире, такой ребёнок получая свою работу проверенную,расстраивается. Потому что он видит красным какой он глупый, неумелый,не такой, вот здесь, здесь и вот здесь, везде,где подчёркнуто красным - это он дурак.
Или взрослый, идёт учиться новому,чему-угодно: пение, танцы, английский, вождение и так далее, везде ему с первого занятия указывают на ошибки и корректируют.
А как в Японии?
В Японии, ребёнку подчёркивают красным всё, где он МОЛОДЕЦ!
Представьте, ребёнок получает проверенный диктант, а он весь красный, там столько всего подчёркнуто и выделено! Но это всё то, где он молодец! И ребёнок это знает.
Представляете его чувства и самоощущения?! Насколько они прекрасные и захватывающие!
Можем ли говорить,что это неправильно и как же ошибки, если их не исправлять,то ничему не научиться.
Неужели?
Во- первых,японцы- самая умная и развития и страна и нация.
Во- вторых, ошибки исчезают сами, благодаря просто практике, делаешь ещё,ещё и ещё и ошибки исчезают.
В-третьих, всё чему я круто научилась и все, у кого я этому научилась интуитивно использовали именно такой метод.
•Вождение. Мое внимание инструктор обращала только на все плюсы и на всё,что у меня получается и в чём я молодец. И я с первого занятия ехала сразу по Киеву, не зная даже теории. Ошибки же сами по себе нивелировались практикой
•Пение. С первого занятия, преподаватель по вокалу обращала и своё и мое внимание только на плюсы и только на то, что получается и в чем я молодец. Ошибки же сами по себе нивелировались практикой.
•Плавание. С первого занятия всё внимание только на сильных сторонах и на том, что получается. Ошибки же сами по себе нивелировались практикой
И так обо всём.
И так же я делаю в своей методике английского все эти 15 лет и это основа моей методтки, и благодаря этому она успешна.Как японцы. Многим непривычно, не детям, детям это всегда сразу приходилось по душе. Взрослых удивляло и не редко напрягало, хоть,когда я сама обучала , хоть когда онлайн видео - курс мой.
Они не понимали и сейчас иногда могут задавать вопросы : « а кто же будет указывать мне на мои ошибки?», « а кто будет меня исправлять, чтобы мы знали как правильно?», « я же так и буду говорить с ошибками,если не буду знать , а где именно я допускаю ошибки».
Но метод японца все эти годы оправдывает себя и даёт крутые результаты. Люди,если доверяется , то уже буквально на 4-5 уроке видят , что такой подход намного прогрессивнее, приятнее, легче и эффективнее.
Те, кто не может довериться и не понимает, а как же без указания и исправления ошибок , просто учатся не у меня, а где - то ещё.
Метод японца можно применять к чему- угодно:
•когда учишься чему- угодно новому
•в отношениях, любых
•в восприятии себя , как внешне, так и как личность
•в новых начинаниях уже того, что умеешь или по- новому , создание своего дела/проекта
•в восприятии прошлого
•во взгляде на будущее
•в мировоззрении
•в восприятии жизненных событий как своих так и мировых
Есть прекрасные слова « Куда внимание, туда и энергии»
То на чём мы фокусируемся , то и приумножается.
Фокус на ошибках , значит их и будет больше.
Фокус на слабых сторонах, значит их и будет ещё больше.
Фокус на негативном, значит его и будет больше.
Фокус на том, что не получается, ещё больше будет не получатся.
Ошибок во всем сочинении из ~ 300 слов может быть всего 5-10, но, но на всем листке обведённым красным видят только их … и не видят при этом 290 слов которые они написали правильно…..
А, теперь представьте, когда красным обводят 290 слов из 300, в которых ты молодец и фокус внимания на этом …
Почти всегда мы не верим в себя из- за каких- то 10 слов из 300, в то время , как с 290 из них, справились прекрасно ….
Обводите красной ручкой всё то, где и в чем Вы молодец! И почаще на это смотрите.
Айше Борсеитова

Комментариев нет:

Отправить комментарий